7.4. Мотохимия
СПЕЦИАЛЬНАЯ МОТОКОСМЕТИКА
Мотокосметика от Liqui Moly давно и заслуженно пользуется популярностью среди владельцев 2-х колесных транспортных средств. С ее помощью можно защитить стекло шлема от запотевания, комбинезон от дождя и снега, кожу от воды, грязи и старости. Хромированные детали мотоцикла обретают ослепительный блеск, а грязь и кокс отправляются в канализацию. Хорошо вымыть мотоцикл и не навредить экологии не только можно, но и нужно!
ПРИСАДКИ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ
Топливные присадки Liqui Moly для мотоциклов заслужили репутацию эксклюзивных. Например, присадка для очистки топливных систем 2-х тактных мотоциклов способна не только полностью восстановить характеристики карбюратора, но и удалить стойкие нагары и кокс из глушителя! Присадка дисульфида молибдена в мотоциклетное масло может на один-два сезона продлить эксплуатацию даже изрядно поношенного «двухтактника». Линейка топливных присадок в 2014 году дополнена стабилизатором топлива и присадкой, улучшающей разгон мотоцикла. Для системы охлаждения выпущены герметик и состав для промывки системы от загрязнений и шламов. В 2015 году появлся специальный антифриз, универсальный для любой мототехники.
СМАЗКИ ДЛЯ ЦЕПЕЙ МОТОЦИКЛОВ
Специфические высокотемпературные аэрозольные синтетические смазки с усиленной адгезией и пылеотталкивающими свойствами. Основная особенность составов в благотворном влиянии на сальники мотоциклетных цепей. Звенья цепей защищают от грязи и износа резиновыми кольцами O, X, Z-образного профиля. Цепи подвержены сильному разогреву при работе, и +180оС не предел. Высокая температура и дорожная грязь с водой способствуют старению и растрескиванию резиновых уплотнений, далее абразивная грязь проникает в звенья цепи, и износ цепи приобретает лавинообразный характер. Также изнашиваются и приводные звездочки. Правильно обслуживаемая цепь должна работать не менее 30 000 км пробега при обычной эксплуатации. Именно для обслуживания уплотнений цепи, в первую очередь, и служат цепные смазки. Дополнительные свойства, которыми должны обладать цепные смазки: хорошая адгезия к поверхностям, стойкость к температурам и биоразла- гаемость, то есть способность разлагаться при попадании в почву или воду под действием ультрафиолета солнечного света и почвенных бактерий. Последнее свойство особенно важно для цепей внедорожной техники, кроссовых мотоциклов, «эндуро» и АТV, поэтому смазки «эндуро» и Racing Chain Lube делаются на эстеровой биоразлагаемой основе. Смазки для шоссейного использования и для внедорожного значительно отличаются по характеристикам. Для шоссейной смазки важна способность хорошо держаться на цепи, не слетая от центробежных нагрузок при высокой скорости. Внедо- рожные смазки хорошо противостоят попаданию пыли и не вымываются водой. Универ- сальные смазки реализуют компромисс свойств. СМАЗКУ ЦЕПИ необходимо производить не реже одного раза в 1000 км или после каждого дождя. Смазывать цепь лучше сразу после поездки, пока цепь разогрета, так смазка лучше проникает к звеньям цепи. О необходимости смазки свидетельствует по- вышенная шумность цепи. После смазки цепь нужно выдержать в покое в течение 15 - 20 минут для испарения растворителя и «полимеризации» смазки. Цепь смазывается в два приема: по внутренним и наружным звеньям при двукратном прокручивании цепи за вывешенное заднее колесо. Распылять смазку необходимо на нижнюю ветвь цепи. Очистку цепи рекомендуется производить по мере необходимости и как можно чаще, перед каждой смазкой, так как при этом с цепи удаляется абразивная грязь, сильно увеличивающая износ цепи.